Кому пожаловаться на управляющую компанию или ТСЖ?

На грязный подъезд, протекающую крышу, разбитые лампочки и неработающий домофон нужно жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, т.е. в управляющую компанию или ТСЖ, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством.

Если Вам отказали в решении проблемы, попросите письменный отказ от лица сотрудника обслуживающей организации. Если вы получили элементарную отписку или вовсе не получили никакого ответа от своей управляющей компании или ТСЖ, то следует идти далее по инстанциям. Можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

Если не поможет, пишите в Государственную жилищную инспекцию вашего города, с требованием о проведении проверки и привлечения вашей управляющей организации к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.

Если данные обращения не привели к решению проблемы, то вам необходимо обратиться в прокуратуру или суд. Предпочтительнее обратиться в суд, т.к. судебные приставы заставят ответчика исполнить решение суда. Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.

Все обращения и жалобы должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр должен обязательно остаться у Вас.
Для контроля сроков ответа на Ваше обращение, и доказательств его наличия, Вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае подачи обращения лично Вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращаетесь. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О.и подпись лица, зарегистрировавшего документ. В случае пересылки по почте Вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

Постарайтесь сослаться в своем обращении на законы или другие нормативные акты. Это придаст Вашему обращению вес и заставит чиновников работать. Для жильцов многоквартирного дома имеют значение три основных документа: Жилищный кодекс РФ, Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме». Примерный образец жалобы можете посмотреть здесь.

Или воспользуйтесь возможностью, которая предоставлена вам пунктом 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а именно: соберите общее собрание собственников помещений в вашем доме и расторгнете договор с управляющей организацией по причине того, что она не выполняет условий договора с собственниками жилых помещений. Выберите другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг.