Требуется работник? О том, чем привлекать и мотивировать кадры

Каждый работодатель заинтересован в привлечении на вновь создаваемые или освободившиеся рабочие места наиболее способных, коммуникабельных высокопрофессиональных специалистов. Зачастую есть необходимость и в стимулировании действующего штата сотрудников.  Чем мотивировать работников? 
 
Прежде чем перейти к существующим способам мотивирования сотрудников, необходимо разобрать определение этого понятия. Здесь мотивацией можно называть управленческую деятельность, направленную на повышение заинтересованности персонала в результативности труда на пользу предприятия. 
 

Выше, чем среднеотраслевые оклады

Основным, определяющим работодателя критерием, является величина возможной зарплаты, которую он способен предложить персоналу. Таким образом, если работодатель желает завлечь как можно больше высококвалифицированных кадров, лучше установить с этой целью определённого уровня оклады в компании, согласно должностных обязанностей и значимости работников в компании. Такие оклады должны превышать аналогичные должности в других компаниях. При существенной разнице необходимо будет принимать на работу тот персонал, который не подошёл другим организациям. 
 

Оформление работников

Статья 57 ТК РФ гласит, что условия оплаты труда должны обязательно быть зафиксированы в трудовом соглашении. Размер заработной платы необходимо указывать в трудовом договоре, непосредственно со всеми работниками. Также размер оклада отражается в документации предприятия – положение об оплате труда и штатное расписание, что является основой для начисления пенсии в будущем. Выше зарплата - выше пенсия. 
 

Премирование за производственные достижения

Такой вид мотивирования персонала является одним из наиболее эффективных. Кроме того, необходимо учитывать, что система поощрения может стать поистине действительной формой стимулирования работы, если каждый работник будет иметь определённые показатели, успех достижения которых зависит от самого рабочего.  
Например, продавец может быть премирован из-за увеличения объёма продаж, шахтёр может получить премию, увеличив норму выработки и прочее. Хотя в такой форме поощрения есть и недостаток, так как не для каждой должности можно подобрать норму поощрения.
 

Документация оформления премии

Согласно статье 135 части 2 ТК РФ правило, устанавливается порядок начисления премии и разрабатывается непосредственно на самом предприятии. Документ должен иметь указания о виде премии и порядок их начислений. 
Например. Работодатель разработал документ о премировании менеджеров по продажам. Цель премирования заключается в поощрении роста продаж. Порядок начисления премии может быть примерным:
10 % от оклада, если продажи в месяц выше 60 000 рублей;
5 % - в случае если удалось продать товар не меньше 45 000 рублей;
0 % - если выручка менее 45 000 рублей.
В тоже время премия не положена в том случае, когда размер продаж равен 25 000 рублей.
 

Дополнительные виды поощрения

У некоторых работодателей практикуется кроме премий за достижения в работе, также дополнительные материальные достижения – за рабочую дисциплину. Таким образом, премия может выдаваться при отсутствии опозданий, в результате отказа от курения в рабочее время и прочее. Данный вид поощрений предусмотрен законодательством ст. 191 ТК РФ. Такие премии могут выдаваться работникам, которые строго соблюдают правила трудового распорядка в организации. 
 

Корпоративный отдых

Для многих сотрудников организаций "по вкусу" приходится коллективный отдых: торжественные мероприятия, отдых на природе, совместные поездки и т.д. Чем полезен совместный отдых для коллектива? Сотрудники компании, проводя время в нерабочей обстановке, лучше узнают друг друга, что в будущем благотворно влияет на течение рабочего процесса и повышает "корпоративный дух".  Что корпоративные торжества, что спортивные мероприятия, все они способны сблизить членов коллектива и сплотить их в единую эффективную команду. А для потенциальных сотрудников это может послужить ещё одним стимулом при выборе места работы.