Как вернуть машину продавцу?

Насколько реально вернуть машину в автосалон, у которой обнаружилась серьезная неисправность, и можно ли это сделать без долгих судебных разбирательств? Можно обратиться к юристу по этому вопросу.
 
Возможность возврата машины в салон в досудебном порядке вполне реальна, но лишь в том случае, если выявленный дефект – очень значительный, и использование авто невозможно в дальнейшем или затруднительно. При возникновении каких-либо спорных ситуаций, при которых клиент хочет вернуть деньги, уплаченные за автомобиль, возможно автосалон сделает все, чтобы подобный возврат не состоялся.
 
Для «мирного» решения споров с автосалоном, необходимо руководствоваться законом «О защите прав потребителей», который отдельно оговаривает права покупателя по отношению к технически сложным товарам, к которым законодатель относит, в частности автомобили.
 
Подать заявление о возврате автомобиля при обнаружении каких-либо недостатков покупатель может в течение первых 15 дней после того, как покупатель заберёт автомобиль у продавца. Важно помнить, что дата покупки, то есть заключения договора купли-продажи, и дата передачи автомобиля владельцу – это разные даты! Кроме того, в уважающих себя дилерских центрах, при выявлении брака, клиенту дают взамен во временное пользование другой автомобиль, пока эксперты и специалисты занимаются проверкой заявления и выявившегося дефекта.
 
Если недостаток обнаружился по истечении 15 дней с момента выдачи автомобиля, покупатель имеет право потребовать возврата автомобиля или его замены на протяжении всего гарантийного срока лишь при наличии одного или нескольких следующих условий:
 
1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки. 
 
2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).
 
3. Проявление в течение гарантийного срока дважды или чаще любого недостатка, на который распространяется гарантия.
 
4. Если было невозможно пользоваться автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
Руководство салона должно предоставить ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если же ответа не последовало или последовал отказ – это повод обратиться в суд.
 
Также есть возможность «закидывать» бумагами с жалобами не дилера, а российское представительство компании-производителя, поскольку в них во всех есть отделы по работе с клиентами, отслеживающие все жалобы и претензии. Если реакции нет или она отрицательная – необходимо заключение независимой экспертизы. Все документы, как то: заказ-наряды, письменные отказы, результаты экспертизы, бумаги, подтверждающие обращения в сервис и т.д. – необходимо сохранять. Если и после признания экспертизой неисправности следует отказ дилера обменять автомобиль, все-таки придется обращаться в суд.
 
До суда, впрочем, дело может и не дойти. Заставить дилера принять от клиента бракованный автомобиль и вернуть ему деньги представительство не может. Однако между ними существует весьма тесная экономическая взаимосвязь. Дилеры зарабатывают не только на продажах машин, но и на бонусах от представительств: как правило, за выполнение плана продаж, в том числе – и за отсутствие жалоб от клиентов. Чем их меньше, тем бонусы больше, если их слишком много – можно полностью бонусов лишиться. А поскольку речь идет о суммах с шестью нулями – это серьезный удар по финансовому благополучию салона! Поэтому под давлением представительства дилерский центр вполне может пойти навстречу клиенту.
 

Читайте далее:

КОМУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ИЛИ ТСЖ?